Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

Как проверить работу датчика давления масла

Ирина Лисичкина20 августа 2020 time 23:40источник: STEELLANDраздел:Главная Статьи Экономика

Существуют два типа датчиков: электронные и механические модели. В каждом из случаев диагностика будет немного отличаться

  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 1 всего: 744
  • комментариев: 0добавить комментарий

Любой механический и электронный прибор может прийти в негодность. Естественные и негативные факторы эксплуатации этому способствуют. Давление масла в двигателе внутреннего сгорания является важным показателем для надёжности силового агрегата. О его нормальном состоянии расскажет датчик давления масла. Но и он может постепенно прийти в негодность, или показывать неточные данные.

Демонтаж датчика

Существуют два типа датчиков: электронные и механические модели. В каждом из случаев диагностика будет немного отличаться. Перед тем как приступить к тесту, необходимо пройти очередное ТО по замене моторного масла и фильтрующего элемента. Убедиться, что уровень смазки находится в пределах нормы.

Найти датчик не сложно, в большинстве двигателей он расположен в районе масляного фильтра. Открутить его можно при помощи рожкового ключа на 24 или 27, в зависимости от модели авто. Сразу после демонтажа, лучше закрыть отверстие кусочком чистой ветоши, чтобы в канал не попал мусор.

Проверка электронного датчика

Современные электронные аналоги проверить совсем просто. Для этого не потребуется сложное оборудование, достаточно обычного мультиметра. Ведь принцип его работы основан на реостате. Алгоритм проверки будет выглядеть следующим образом:

  1. Настроить на мультиметре режим нахождения разрыва сети.
  2. Насадить датчик на выходное отверстие насоса, обеспечить соединению герметичность.
  3. Электрические щупы разместить на корпус датчика, и на контактное место для провода.
  4. Обеспечить давление насосом в пределах 1-1,5 атмосфер. Если датчик исправен, прибор покажет, что электрическая цепь разомкнута.

Важно: создавать слишком большое избыточное давление не нужно. Оно может повредить чувствительную мембрану. Если датчик неисправен, но лампочка на панели приборов не горит, значит, проблему нужно искать в целостности проводки или перегоревшем диоде.

Проверка механического датчика

Более старые модели отечественного модельного ряда и некоторых иномарок могут на двигателе иметь механические датчики давления масла. Их проверка связана с определёнными сложностями по сборке электронной схемы. Но не должна вызвать непреодолимых сложностей:

  • - на датчике будет два контакта, один подаёт сигнал на реальное давление в системе, а другой отвечает за аварийно низкое состояние;
  • - правильно всё подключить к манометру на автомобиле и мультиметру для контроля аварийного состояния масляной магистрали;
  • - присоединить датчик к выходному отверстию на насосе;
  • - подать строго контролируемое давление в 2 атмосферы.

Если размыкание сети на мультиметре не состоялось, датчик нуждается в замене. На манометре в автомобиле стрелка должна остановиться на показателе 2. Любое отклонение расценивается как поломка. Датчик не ремонтируется, а просто меняется на новое изделие.

комментарии
close



максимум 1000 символов

Главные новости ГМК