Автоматические коробки гарантируют плавность хода ТС и повышают комфорт при езде. В отличие от механических разновидностей, где нужно выбирать передачи, используя рычаг и педаль сцепления, АКПП работают без вмешательства водителя.
Что такое АКПП?
АКПП – это трансмиссия, в которой без участия человека выбирается оптимальное передаточное число с учетом движения автомобиля.
К основным элементам коробки относятся:
- гидротрансформатор;
- тормозные ленты;
- масляный насос;
- обгонная муфта;
- блок управления (TCU);
- планетарный редуктор;
- гидравлический блок;
- фрикционные диски.
Гидродинамический трансформатор – это герметичный резервуар тороидальной формы, внутри которого находятся лопастные колеса насоса, реактора и турбины. Внутренний объем корпуса заполнен циркулирующей по кругу жидкостью ATF.
Доступные режимы АКПП БМВ 3:
- Neutral (N) – нейтральный;
- Drive (D) – вперед;
- Reverse (R) – задний ход;
- Manual (M) – ручной контроль;
- Parking (Р) – применяется для парковки.
В новых трансмиссиях имеются дополнительные рабочие режимы, включая D (экономичный), D3 (активный), S (зимний) и L (только первая скорость).
Присутствуют кнопки:
- Shift lock (возможность разблокировки селектора при незапущенном моторе);
- Sport (переключение на высоких оборотах);
- Winter (движение начинается со 2-3 третьей скорости).
Иногда предусмотрен режим kick-down для резкого ускорения автомобиля. В коробке-автомате используются датчики положения рычага селектора, температуры и давления масла, частоты вращения на входе/выходе.
Как выбрать КПП?
При выборе КПП учитываются:
- история «донора» (по контрактным запчастям часто доступна информация о ДТП, пробеге);
- совместимость, которая определяется по маркировке на КПП;
- состояние рабочей жидкости (масло – прозрачное, коричневого оттенка, без нагара и примесей);
- внешний вид (проводится осмотр на наличие сколов, трещин, масляных потеков).
Обращается внимание на условия хранения: коробка передач BMW не находится на открытом воздухе, не подвержена загрязнениям, осадкам.
Итог
Несмотря на стоимость технического обслуживания, сложность внутреннего устройства, более низкий КПД и повышенный расход топлива по сравнению с МКПП, автоматическая коробка считается выгодной для автомобилей. АКПП гарантирует плавное переключение скоростей, нет периодического нажатия на сцепление. Характерна хорошая динамика благодаря допустимости ручного управления и возможности адаптации автомата под манеру вождения.