«Зеленый» переход находится под угрозой, если правительства не смогут уравнять правила игры между производителями металла, которые вынуждены оплачивать компенсационные расходы за свои выбросы, и теми, кто этого не делает, заявил в понедельник генеральный директор норвежской нефтегазовой и металлургической компании - производителя алюминия Norsk Hydro.
«Если некоторые из самых экологически чистых производств в мире имеют более высокие затраты на CO2, чем многие из тех, которые производят с огромным следом CO2, это не эффективная структура стимулов для содействия быстрому и успешному зеленому переходу», - заявила генеральный директор Хильде Мерете Аасхайм в программной речи на открытии LME Week в Лондоне, ежегодного саммита металлургической промышленности.
Алюминиевая промышленность является одним из крупнейших источников выбросов парниковых газов в металлургическом секторе, но в последние годы компании выпустили целый ряд продуктов с более низкими выбросами углекислого газа, в основном за счет использования гидроэнергетики или вторичного сырья.
Производство легкого металла, используемого в пищевой упаковке, автомобилях и строительстве, требует значительных затрат электроэнергии, а в Китае, доминирующем мировом производителе, металлургический сектор все еще в значительной степени зависит от угля.
Европейская комиссия в июле утвердила планы введения пограничного налога на импорт некоторых углеродоемких продуктов, призванные защитить европейскую промышленность от зарубежных конкурентов, которые могут производить продукцию по более низким ценам, поскольку с них не взимается плата за выбросы углерода.
Norsk Hydro, один из ведущих производителей алюминия в мире и работающая в 40 странах, стремится к 2030 году сократить выбросы CO2 на 30%.
Компания получила рекордную прибыль во втором квартале этого года после того, как цены на алюминий резко выросли, чему способствовала мировая экономика, но карантинные ограничения оставили производителю в наследство узкие места в цепочке поставок.
«Во-первых, мы должны были научиться адаптироваться к пандемии. Теперь мы должны научиться адаптироваться к выздоровлению», - сказала Асхайм. «Оказывается, мы еще не закончили с первым, а второй - это стресс-тестирование возможностей глобальной логистики».