Арм. А500С ф10
$598
-0.2 %
Катанка ф6,5
$574
-3.2 %
Лист г/к 4
$726
-1.0 %
Лист х/к 0,8-1
$954
-1.4 %
Лист оц. 0,55
$1186
-0.2 %
Труба э/с 89х3,5
$740
-1.6 %
Уголок р/п 63х5-6
$681
-2.2 %
Швеллер 12
$809
-1.2 %
Балка 30Б1
$989
-16.0 %
меню

Для российской угольной отрасли главный риск — прохождение пика импорта угля

Шск — прохождение пика импорта угля. И это действительно может стать очень неприятным сюрпризом. В последние годы в России построено много логистической (например, Восточный полигон) и
  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 2 Всего: 1427
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

Шск — прохождение пика импорта угля. И это действительно может стать очень неприятным сюрпризом. В последние годы в России построено много логистической (например, Восточный полигон) и перевалочной инфраструктуры для поставок каменного угля на экспортные рынки, разработаны разрезы, закуплена техника.... А спрос на энергетический уголь на внешних рынках может начать сокращаться и этот цикл может длиться годами.

В глобальный пик потребления угля в ближайшие годы верится с трудом, так как впереди большой путь развития у Индии, Вьетнама, Бангладеш и множества других стран с совокупным населением под 3 млрд человек. Но Индия, как и Китай, будет опираться на внутренние ресурсы. При внешних поставках энергоносителей проект «великой Индии» вряд ли состоится. Дорогой импорт первичной энергии подводил под откос и намного более развитые экономики — например Германию и Японию.

Тем не менее рынков сбыта для энергетического угля сегодня немного, и по прогнозам МЭА они будут стагнировать. Солнце и ветер постепенно будет вытеснять импортный уголь в КНР, Японии, Корее и т. д. То есть конкуренция за выживание на внешних рынках обострится.

У российского углепрома преимуществ немного. При крайне низкой себестоимости добычи отечественные угольщики вынуждены отдавать больше половины своей экспортной выручки логистам — железным дорогам, портам, судоходным компаниям. И в этом заключается главная проблема отрасли. Решить её можно передачей энергии не по рельсам, а по ЛЭП. Но пока ни углепром, ни отечественная электроэнергетика к этому не готовы.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Другие новости бизнеса и экономики
Главные новости ГМК