7 октября, Луганск. ПАО «Лугансктепловоз» российского холдинга «Трансмашхолдинг» возобновило работу всех производственных цехов. Как отметили на предприятии, за два месяца простоя завод недопоставил 50 секций тепловозов, но с первого октября постепенно выходит на нормальный режим работы.
Конвейер «Лугансктепловоза» остановился в августе, после того как в городе была повреждена снабжающая завод электростанция. Тогда генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев заявил, что на восстановление потребуется месяц.
Как отметил генеральный директор ПАО «Лугансктепловоз» Пётр Карпов, менеджмент завода работает в обычном режиме.
Лугансктепловоз не потерял контракта с российскими железными дорогами, которые выкупят все машины завода, выпущенные в этом году, отметил руководитель департамента внешних связей Трансмашхолдинга Артем Леденев. Вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков надеется, что луганский завод сумеет оперативно собрать кадры и максимально быстро выйти на былой уровень производства, поскольку его компания нуждается в луганской технике.
Директор по персоналу Лугансктепловоза Андрей Череватый сообщил, что из-за ограничений по энергоснабжению, завод работает в первую и третью смену. Из 6500 тысяч сотрудников за время войны уволилось только 300 человек, а с просьбой о трудоустройстве обратилось около 800 человек, подчеркнул он.
Во время артобстрелов, сотрудники Лугансктепловоза проводили аварийно-восстановительные работы, что позволило предприятию быстро возобновить свое производство. За время боевых действий, на территорию завода попало более 160 снарядов и мин.
По словам Череватого, график закупок уже определен на следующий 2015 год, в течение которого «Лугансктепловоз» должен поставить в РФ 300 тепловозных секций.
Кроме того, украинское Мининфраструктуры планирует расширить портфель заказов на отечественных предприятиях, в том числе на ЛТЗ. Для этого Украина готова привлечь под государственные гарантии 12 млрд гривен.