11 января, Берлин. Крупнейшие автопроизводители Европы, опираясь на всю мощь континентальной индустрии вознамерились построить сеть сверхбыстрых зарядных станций, чтобы подогреть спрос на электромобили и разорвать мертвую хватку компании «Тесла» на рынке.
BMW, Volkswagen, Ford и Daimler планируют построить около 400 зарядных станций нового поколения в Европе, которые могут зарядить электромобиль за несколько минут, а не часов.
Продолжительное время, необходимое для зарядки батареи, является одним из основных недостатков электромобилей по сравнению с обычными автомобилями с бензобаками, которые могут быть заполнены в считанные секунды.
До сих пор водители электромобилей были вынуждены оставлять свои транспортные средства «на подзарядке» в течение нескольких часов на зарядной станции, чтобы совершать поездки между городами, что делало долгие путешествия нецелесообразными.
Установка новых, более быстрых зарядных устройств будет стимулировать рынок в целом, а также поможет традиционным автопроизводителям сократить разрыв с Tesla, лидером электромобилей из Силиконовой Долины, который поддерживает собственную сеть зарядных станций. Зарядные устройства «Теслы» - самые быстрые в отрасли и несовместимы с существующими электромобилями конкурентов.
Новые 350-киловаттные зарядные устройства будут почти в три раза мощнее «тесловских».
Генеральный директор Tesla, миллиардер Илон Маск (Elon Musk) намекнул, что компания не будет отставать, и что 350-киловаттные зарядные устройства -это "детская игрушка". Немецкий пресс-секретарь компании отказалась комментировать ремарки Маска.
Европейские автопроизводители считают, что они стоят на пороге резкого увеличения спроса на электромобили. Генеральный директор Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche) ожидает, что электромобили будут составлять 15-25 процентов от продаж компании «Мерседес» к 2025 году.
Но сначала специалисты должны решить проблему их зарядки.
Европа уже имеет сеть из почти 72 000 публичных зарядных станций для электромобилей, но большинство из них настолько медленны, что для полноценного заряда требуется несколько часов.
Самые быстрые зарядные устройства в количестве более 1800 штук, которые широко используются на континенте до сих пор, установила «Тесла». С мощностью 120 кВт, им все равно нужно полчаса, чтобы дать машине заряд достаточный, чтобы проехать 270 км.