Объединенная металлургическая компания (ОМК) в 2018-2020 годах направила на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) 413 млн рублей, в том числе 110 млн рублей в 2020 году, чтобы обеспечить простыми и совершенными решениями текущие и перспективные потребности клиентов.
Среди основных направлений, которые развивает компания – инновации в сферах энергоэффективности, контроля качества, новых технологий на производстве и модернизации действующих мощностей. Также ОМК выполняет НИОКР — как самостоятельно, на собственной базе, так и в партнерстве с вузами и научными организациями. В 2020 году компания получила 13 новых патентов на свои разработки. Благодаря этому и вхождению в состав ОМК белгородского предприятия общее количество действующих патентов выросло на 36% по сравнению с 2019 годом — до 128, в т.ч. 8 международных.
Так, в 2020 году сотрудники ОМК разработали технологию производства труб из стали класса прочности К60 с температурой испытаний падающим грузом -51ºС для линейных газопроводов. Эта разработка, отмеченная серебряной медалью международной выставки «Металл-Экспо 2020», позволила полностью локализовать производство уникальных труб для промысловых и площадочных газопроводов на территории России, включая изготовление проката. Также в ОМК внедрили оптимизированную технологию цветового кодирования муфт. Это решение повысило читаемость маркировки муфт и снизило затраты на нанесение защитного покрытия.
«В составе ОМК два собственных инженерно-технологических центра – в Нижегородской области и Республике Башкортостан, сотрудники которых делают как самостоятельные разработки, так и в партнерстве с ведущими научными организациями страны. Мы осваиваем новые продукты, в том числе для строящих производств ОМК в Нижегородской области, совершенствуем действующие технологии и разрабатываем новые. Повышаем синергию между предприятиями компании. Внедряем механизм разумного потребления для заботы об окружающей среде. Все это позволяет нам работать на перспективу, качественно и своевременно удовлетворять запросы клиентов, а также развить потенциал выхода на принципиально новые рынки России и зарубежья», — отметил директор по продвижению и развитию продуктов ОМК Александр Сахневич.