Цены на железную руду упали в четверг, так как инвесторы снова переключили свое внимание на мрачные перспективы спроса в Китае после кратковременного повышения от последней риторики правительства об экономическом стимулировании.
По данным Fastmarkets MB, эталонная 62-процентная мелочь Fe, импортируемая в Северный Китай, переходила из рук в руки по цене 96,71 доллара за тонну в четверг утром, что на 1,9% ниже.
Самый продаваемый контракт на железную руду с поставкой в сентябре на Даляньской товарной бирже Китая завершил дневные торги с понижением на 0,3% до 657 юаней ($97,15) за тонну после того, как ранее касался 646,50 юаня.
Сохраняются опасения по поводу карантина в Китае из-за COVID-19 и его влияния на спрос на стальную продукцию и сырье, несмотря на часто повторяемые обещания правительства о политической поддержке борющейся экономики.
Южный мегаполис Шэньчжэнь пообещал обуздать медленно распространяющуюся вспышку, поскольку власти придерживаются уникальной политики Китая «ноль ковид».
Риски, связанные с карантином, побудили Азиатский банк развития понизить прогноз экономического роста Китая в этом году на 1 процентный пункт, до 4,0%.
Китайский рынок железной руды, вероятно, будет перенасыщен во второй половине года, отмечают аналитики Zhongzhou Futures.
Данные консалтинговой компании SteelHome показали, что запасы железной руды в портах Китая неуклонно росли в течение последних трех недель и достигли семинедельного максимума в 130,6 млн тонн, и аналитики считают, что запасы могут вырасти еще больше.
Сталелитейные заводы в последнее время сократили объемы производства, запустив свои объекты на техническое обслуживание раньше, чем обычно, из-за снижения рентабельности.