Импорт железной руды в Китай в апреле вырос на 13% до 97,27 миллиона тонн по сравнению с предыдущим месяцем на фоне высокого спроса со стороны производителей стали.
Это сопоставимо с импортом в марте 85,91 миллиона тонн и годом ранее на 80,77 миллиона тонн, когда после аварии на хвостохранилище были прерваны поставки из бразильского горнодобывающего предприятия Vale SA.
По данным таможни, за первые четыре месяца 2020 года Китай импортировал 360 миллиона тонн железной руды, что на 5,8% больше по сравнению с 340,21 миллиона тонн за аналогичный период прошлого года.
Коэффициенты загрузки производственных мощностей в доменных печах на 247 китайских заводах, отслеживаемых консультантами Mysteel, выросли седьмую неделю подряд до 81,68% по состоянию на 30 апреля, по сравнению с 74% в середине марта.
Таможенные данные в четверг также показали, что экспорт металлопродукции в первые четыре месяца 2020 года упал на 11,7% по сравнению с годом ранее до 20,6 миллиона тонн.
«Зарубежный спрос резко сокращается», - отмечает глава Китайской ассоциации чугуна и стали, добавив, что ожидается, что больше полуфабрикатов и горячекатаной стали поступят в Китай по более низким ценам.
В январе-апреле Китай импортировал 4,18 миллиона тонн стальной продукции, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным таможни, средние импортные цены снизились на 11,5% до 7 337 юаней (примерно 1 033 доллара США) за тонну.