Импорт железной руды в Китай упал на 1,7% в октябре по сравнению с месяцем ранее, но по-прежнему значительно превышает 100 миллионов тонн, как показали официальные таможенные данные в субботу, благодаря устойчивому спросу на китайских заводах и поставкам крупнейших горнодобывающих компаний мира.
Согласно данным Главного таможенного управления КНР, крупнейший в мире потребитель железной руды импортировал 106,74 миллиона тонн сталелитейного ингредиента в октябре, что на 14,9% больше, чем в октябре 2019 года, но все еще ниже 108,55 миллиона тонн, ввезенных в сентябре.
За первые 10 месяцев 2020 года импорт железной руды составил 975,2 миллиона тонн, что на 11,2% больше, чем за тот же период годом ранее.
По данным консалтинговой компании SteelHome, портовые запасы руды в Китае увеличивались шесть недель подряд до 128,95 миллиона тонн на 1 ноября.
Между тем, поскольку большинство заводов завершили экологическую модернизацию, чтобы соответствовать стандартам выбросов, производители стали в северном Китае также ожидают меньшего количества сбоев в своем производстве этой зимой.
Но из-за более слабого сезонного спроса в четвертом квартале и низкой рентабельности сталелитейных предприятий внутренний спрос, возможно, достиг своего пика, говорится в сообщении CITIC Futures.
По данным таможни, в октябре Китай отгрузил 4,04 миллиона тонн стальной продукции по сравнению с 3,83 миллиона тонн месяцем ранее.
Импорт стали упал в прошлом месяце до 1,93 миллиона тонн с 2,89 миллиона тонн в сентябре.
Китайская ассоциация черной металлургии ожидает, что экспорт стали восстановится, а импорт упадет в последнем квартале из-за восстановления зарубежных рынков и сужения разницы в ценах.