Арматура
$534
−1.98%
Балка
$840
0%
Лист г.к.
$676
0%
Лист х.к.
$743
0%
Лист оцинк.
$824
+5.31%
Труба б.ш.
$640
+3.23%
Труба св.
$641
0%
Уголок
$654
+1.21%
Швеллер
$761
+3.32%
меню

Снижение цен делает качественную руду более доступной для сталелитейных заводов

Китайские сталелитейные заводы отворачиваются от Индии, выбирая Австралию как источник высокосортной руды для производства стали

  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 1 Всего: 1263
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

26 июня, Сидней. Согласно отчету Macquarie Research, индийский экспорт железной руды снизился на 53 процента, до 23 миллионов тонн в мае по сравнению с 49 миллионами в марте. Причина? Более низкие цены на железную руду позволяют китайским металлургам покупать железную руду более высокого качества (более 57 процентов содержания железа), что делает их более продуктивными.

Цены на железную руду упали ниже 60 долларов за тонну на фоне опасений по поводу избыточного предложения и слабого спроса со стороны сталепроизводителей Китая, крупнейшего в мире потребителя.

Ситуация в Индии изменилась с марта, когда стало известно, что количество руды, обрабатываемой портами Индии, более чем удвоилось за период с апреля 2016 года по январь 2017 года.

Увеличение тоннажа было частично объяснено возобновлением производства штатом Гоа, ведущим индийским экспортером железа, летом 2015 года, благодаря компании Vedanta Resources, после почти трехлетнего перерыва. По данным Macquarie, большая часть этой руды низкосортная, и конкуренция на «низкопробном» рынке накаляется, «поскольку большинство сталелитейных заводов ориентированы на более высококлассные сорта, чтобы повысить производительность. Потребление Китая оказалось выше, чем ожидалось, а существующие цены на сталь обеспечили солидные доходы китайским сталелитейным предприятиям», - сообщает Business Standard.

В публикации отмечается, что поставки из Гоа стали «нежизнеспособными», а объемы с восточного побережья переходят на внутренние рынки. В докладе Macquarie ожидается, что индийское производство железа вырастет на 8 процентов, но с уменьшением экспорта ожидается, что внутренний профицит составит 18 миллионов тонн в 2018 году, что на 4 миллиона тонн больше, чем профицит 2017 года.

В данной ситуации явно выигрывают австралийские порты. Согласно статистическим данным Администрации портов Пилбары (АПП), управляющей портами Эшбертон, Дампиер и Порт-Хедленд - крупнейшим в мире портом железной руды – их мощности составили 59,1 миллиона тонн в мае этого года, что на 10 процентов больше, чем в мае 2016 года. Порт-Хедленд достиг рекордной месячной пропускной способности 44,7 миллиона тонн, что на 12 процентов больше, чем в прошлом году.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Новости горнодобывающей отрасли
Главные новости ГМК