29 декабря, Москва. Уже в начале 2015 года вторая и третья по величине алюминиевые компании мира Русал и Alcoa намерены представить прототип алюминиевого железнодорожного вагона, а в 2016 году начать серийное производство. Об этом сообщил в интервью РИА Новости директор по сбыту на рынках России и стран СНГ ОК «Русал» Роман Андрюшин.
«Саранский завод по производству вагонов занимается сейчас их разработкой и сертификацией. Рассчитываем, что в 2016 году запустим продукт в серийное производство, промышленная эксплуатация запланирована на 2016-2017 годы», — сказал Андрюшин.
Он отметил, что имеется предварительное согласование от РЖД и других частных компаний на использование алюминиевых вагонов. Для перевозчиков будут предложены привлекательные железнодорожные тарифы при использовании инновационных вагонов, отметил Андрюшин.
Кроме того, Русал совместно с Alcoa приступает к активной фазе по реализации проекта производства алюминиевых бурильных труб.
«Мы рассчитываем на объем потребления в этом сегменте до 30 тысяч тонн алюминия в год. Это задача на 2017-2018 годы», — отметил он. В среднем алюминиевые трубы на 10-15 процентов дороже стальных, добавил Андрюшин.
Ранее сообщалось, что Русал планирует увеличить долю продаж на российском рынке алюминия и изделий из него на 30 процентов в 2015 году. Компания разработала специальную программу по стимулированию внутреннего спроса. Предусматривающую значительные скидки российским компаниям – производителям.
Напомним, что в сторону алюминия в последние годы смотрят и производители автомобилей. Компания Форд уже начала серийное производство алюминиевого пикапа F-150, а Toyota планирует делать алюминиевые Лексусы и Пирусы уже с начала 2017 года.
Так как в этом году на рынке алюминия все ещё сохраняется профицит, то в 2015 году цены на него останутся примерно на уровне этого года, а уже в 2016 году средняя биржевая цена на Лондонской бирже достигнет 2 200 долларов за тонну при росте спроса на 5,5 процентов.