29 января, Москва. Пока другие металлы, которые используются в автопроме дешевеют, спрос на алюминий растет. Причиной тому является задача, поставленная перед производителями автомобилей – выпускать более энерго- и топливосберегающие машины из легкого металла.
В то время, как с начала года медь подешевела на 13 процентов, а железная руда - на 11 процентов, цены на алюминий выросли на 1.1 процента. Рост цен небольшой, но надо отметить, что алюминий стабильно дорожает с 2009 года. Крупные производители алюминия, такие как Alcoa Inc. и Rio Tinto Group и другие, предсказывают продолжения повышения спроса на алюминий следующие несколько лет на фоне растущей важности этого металла для автомобилестроения.
«Алюминий отличается от других сырьевых товаров» - сказал российский миллиардер, президент ведущего производителя алюминия Русал Олег Дерипаска, в интервью на прошлой неделе в Давосе.
«Если посмотреть на действия, которые мы предприняли для разработки новых сплавов, которые можно применять в автомобилестроении, в конструкции, в упаковке и производстве, я думаю это вознаграждение, которое мы имеем за прошлых семь лет страданий», - сказал Дерипаска.
ОК «Русал» ожидает, что потребление автопроизводителями алюминия повысится на 65 процентов и к 2020 году дойдет до 23 млн тонн, сказал директор по продажам и маркетингу компании Стив Ходжсон.
Алюминий достаточно давно использовался в автомобильных дверях и крышах, но в отличие от стали, он трудно сваривается, что препятствует использованию в других деталях автомобиля. Прорывы в сварочной технологии, тем не менее, помогли Ford Motor Co. произвести свое самое продаваемое транспортное средство, пикап F-150, с алюминиевым кузовом, продемонстрировав новые возможности использования металла.
Правительство Соединенных Штатов поставило цель сократить расход топлива дважды, по сравнению с 2011 годом, т.е. за галлон топлива проехать 54,5 миль.
«Технологические продвижения сделали сплавы металла более прочными, чем сталь», написал Стив Мэн, сотрудник аналитической службы Bloomberg, в отчете на прошлой неделе.
«Новые процессы штамповки позволили автомобилестроителям произвести алюминиевые детали более сложных форм», - отметил аналитик.