10 июля, Москва. Уходящая неделя ознаменовала свое начало громкими заявлениями трейдеров на рынке металлов, и, судя по всему, не менее громкими заявлениями она ознаменует своё окончание.
Всю неделю металлургические биржи только и делали, что сбывали металлические руды по рекордно высоким ценам. Причиной тому стала серия ажиотажей обусловленных паникой трейдеров. В свою очередь поводом для паники трейдеров стали колебания китайской экономики. Однако уже сегодня утром стоимость меди вновь вернулась к отметке в 5 500 долларов США за тонну, а драгметаллы стали стоить даже дешевле, нежели на прошлой неделе.
Столь скорая стабилизация цен отчасти подтверждает все большую независимость рынка от фундаментальных основополагающих факторов, ведь современные рынки все чаще предпочитают руководствоваться не ими, а эмоциями и страхами трейдеров. И хотя специалисты по биржевому прогнозированию до сих пор не могут сказать наверняка, получится ли китайской экономике удержаться на плаву после коррекции стоимости металлов, многие трейды уже успели обуздать эмоции, и нового роста цена на металлы ждать не стоит.
Впрочем, в случае если Китайская экономика действительно обрушиться, то ювелирные изделия и автомобили гарантированно подскочат в цене. Однако же подобный процесс будет растянут во времени, и брокеры все равно успеют скорректировать свою биржевую политику.
Также стоит уделить внимание прогнозам китайской Ассоциации биржевых трейдеров, согласно которым доля китайских пассажирских автомобилей на рынке снизится ближе к концу июля. Подобное снижение продаж уже было в июне, однако в этот раз ситуация будет еще хуже. Подобный спад продаж, скорее всего, отразится исключительно негативным образом на экономике Китая, и даже может обусловить новую серию биржевых ажиотажей. Впрочем, со временем цены на металл все равно вернутся к прежним отметкам. Ведь уменьшение доли продаж китайских автомобилей гарантированно создаст возможности для выхода других стран на международный рынок, что в свою очередь обусловит спрос на металлы.