29 января, Москва. Российская металлургия столкнулись с бизнес-интересами своих ключевых промышленных потребителей, которые собираются решительно бороться против высоких внутренних цен на сталь и пытаются лоббировать введение правительством квот на экспорт. Об этом сегодня пишет Reuters.
Российский источник агентства Reuters в высоких промышленных кругах РФ, сообщил, что после поступления жалоб от покупателей стали, таких как автопроизводители и строительные компании, антимонопольные органы России начали проверки ценовой политики производителей металлопродукции.
Внутренние цены на единицу стального листа в январе этого года выросли примерно на 25 процентов по сравнению с сентябрем 2014 года до 29 330 рублей за тонну стали, что по мнению сталеваров связанно с 40-процентной девальвацией рубля.
Большинство производителей стали, особенно те, кто выплачивает валютные кредиты в европейских банках, не согласны с озвученной ценовой политикой Министерства промышленности и торговли. На этой неделе, представители бизнеса провели официальные переговоры с министерством с требованиями не вводить ограничение на розничную цену изготовляемой предприятиями продукции, а также не устанавливать экспортные квоты.
«Любые меры ценового контроля рынка, в том числе ограничения экспорта приведут к сокращению производства, уменьшению инвестиций, невозможности оплаты своих кредитных обязательств и наконец, к дальнейшем и прогнозируемому экономическому спаду», - сообщает Олег Багрин, президент одной из крупнейших в России сталелитейных компаний НЛМК.
Экспорт российской стали вырос на 25 процентов в четвертом квартале 2014 года до 5,5 млн тонн. Доходы от продажи стали за рубеж в прошлом году были самыми высокими за последние 4 года. Стальной экспорт, как ожидается, будут расти и дальше, так как рубль продолжает обесцениваться и продавать продукцию на внешних рынках за иностранную валюту производителям становиться более выгодно.
Представители авто и строительного бизнеса, напротив, борются с повышением закупочной цены на сталь, так как это ведет к увеличению затрат производства и соответственно к повышению цены уже на изготовляемую ними продукцию. В условиях прогнозируемого сокращения ВВП до 3-5 процентов в этом году, падает и покупательская способность конечного потребителя, что не способствует росту продаж как автомобилей, так и объектов недвижимости. Тем не менее, аналитики говорят, что у власти вряд получиться обуздать цены на сталь за счет введения экспортных квот.
Однако, по мнению Reuters, есть одна вещь которая способна сдержать натиск российского экспорта металлопроката – это антидемпинговые пошлины. В агентстве напомнили, что в конце прошлого года Соединённые Штаты отменили сделку с российскими металлургами и обложили пошлинами сталь из РФ в 184,56 процента и более от цены каждой тонны. В настоявшее время Россия занимает шестое место в рейтинге стран-экспортеров стали. Однако проблемы на внутреннем рынке могут значительно увеличить зарубежные поставки металлопроката из этой страны по действительно низким ценам.