Пресс-служба ПАО «КАМАЗ» сообщила об окончании разработки и старта выпуска улучшенной модели ломовоза на базе КАМАЗа. Спецтехника представляет собой гибрид грузовика и грузоподъемного манипулятора на одной платформе.
В сообщении уточняется, что 45 машин выполнены по спецзаказу и уже переданы в Новолипецкий металлургический комбинат.
Технические характеристики
В качестве основы машины производители выбрали самосвальные шасси КАМАЗ-65115 с колесной формулой 6х4, которые считаются оптимальными в сфере строительства и перевозок особо тяжелого насыпного груза. К шасси конструкторы добавили двигатели Cummins 6ISBe4 300 мощностью 300 л.с., установили надрамники и специальные 29-кубовые стальные кузова с гидроцилиндрами. Конструкцию завершили специальные краны-манипуляторы ОМТ-97М, которые предназначены специально для погрузки-разгрузки черного и цветного лома.
- Полная масса грузовика – 25 т
- Подвеска – Пневматическая
- Грузоподъемность – 14,5 т
- Вылет стрелы манипулятора, max – 7,3 м
- Грузоподъемность на max вылете – 1360 кг
- Грузоподъемность на min вылете – 3300 кг
- Угол поворота колонны – 400 градусов
Габариты шасси КАМАЗ-65115 без манипулятора. Фото: КАМАЗ
Целевые покупатели
Ожидается, что новый ломовоз быстро займет свою нишу на рынке металлолома. Производители уверены, что в первую очередь спецтехникой заинтересуются компании, которые занимаются сбором, покупкой и транспортировкой лома на небольшие расстояния.
Крупные компании-ломозаготовители стремятся поддерживать свой технический парк на высоком уровне. За счет него компании получают конкурентное преимущество, предлагая вывоз лома с территории продавца и максимальный спектр сопутствующих услуг.
Яркий пример – компания «АльфаМет», основанная летом 2010 года. За 5 лет, имея в распоряжении большой и качественный технопарк, она стала сильный игроком в Северо-Западном регионе. «АльфаМет» предлагает услуги по вывозу и приему черного и цветного металла, кабеля не только по Петербургу, но и по всей Ленинградской области.
Одно из преимуществ компании – сдача в аренду собственных ломовозов. В этом случае погрузку и транспортировку лома продавец выполняет сам, в удобном для себя режиме. Удобные пути подъезда к площадке приема «АльфаМет» способствуют быстрой разгрузке, без создания пробок.
Квалифицированные экспедиторы компании гарантируют сохранность груза, особенно дорогостоящего цветного лома, в дороге – это одно из главных преимуществ автомобильных перевозок.
Цена вопроса
Группа производителей, завод «Транслес», ООО «КРАН центр КАМАЗ», совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и австрийского концерна PALFINGER AG, холдинг «Подъемные Машины», после отгрузки спецзаказа объявили о поступлении ломовозов в свободную продажу. Цена вопроса в салонах официальных дилеров – 4,3 млн рублей.