Сентябрьский фьючерсный контракт на железную руду на Далянской товарной бирже (DCE) вырос со своего максимального дневного лимита на 10% или 120,50 юаней (примерно 18,70 долларов США) на тонне до 1 326 юаней (более 205 долларов США) за тонну в первые 10 минут своего открытия сегодня, что является самым высоким показателем положительной динамики с момента запуска торгов контрактом в 2013 году.
Движение вверх следует за физической торговлей, где с 7 мая цены подскочили на 14%.
Цены на железную руду SGX 62% в Сингапуре выросли на 17,32 доллара за тонну, или на 8,4 процента, до 223,60 доллара за тонну с поставкой в мае и на 21,19 доллара за тонну, или на 10,3 процента, на утренних торгах в июне.
Индекс железорудной мелочи Argus ICX 62% вырос на 9,50 долларов за тонну сухого вещества (дмт) до 212 долл. За дмт cfr в Циндао 7 мая. Цены на физическую железную руду 62% и 65% находятся на рекордно высоком уровне.
Рынок морской железной руды объемом 1,8 млрд тонн в год все еще пытается преодолеть дефицит предложения, вызванный аварией на плотине и влажной погодой, которые нарушили производство около 100 млн тонн в год в Бразилии и Австралии в 2019 году.
Сильнее всего пострадала бразильская Vale, чьи операции были отложены из-за более влажной погоды и случаев заражения Covid-19 в 2020 году. Ожидается, что в 2021 году она произведет 335 млн т при темпах добычи 350 млн тонн в год к концу года, меньше, чем ранее и планирует достичь 400 млн тонн в год, что ожидается не раньше конца 2022 года.
Пост-локальный спрос на сталь стремительно растет во всем мире, опережая производственные мощности и привлекая больше китайской стали на экспортные рынки. Ограничение производства стали в Китае не имело большого эффекта, поскольку крупнейший в мире производитель металлопроката и потребитель железной руды установил новые рекорды по производству стали.