На производственной площадке в Пересвете успешно завершены мероприятия по освоению нового вида продукции - труб для изготовления трубошпунта и свай для берегоукреплений. Для производства продукции будут использоваться традиционные низкоуглеродистые конструкционные стали 09Г2С, 17Г1С-У согласно ГОСТ Р 52664-2010, а также иных марок стали, в том числе, с повышенной прочностью, по требованию заказчиков. Производственные мощности компании по трубошпунту составляют более 100 000 тонн в год.
Освоение новых видов продукции, в частности, трубошпунта с различными видами замковых соединений, открывает возможность комплексных поставок ТБД и трубной продукции для возведения объектов шельфовой инфраструктуры. Предприятие также предлагает возможность уникального нанесения различных видов антикоррозийного покрытия на все виды поставляемой продукции. В настоящее время осуществляются первые промышленные отгрузки продукции клиентам компании.
По мнению компании, основным драйвером роста потребления трубошпунта в России является активное развитие Северного морского пути, в частности, развитие портовой инфраструктуры в Арктическом регионе такими компаниями, как «НОВАТЭК» (морской терминал «Утренний»), «Роснефть» (проект «Восток ОЙЛ»), а также прибрежной инфраструктуры «Газпрома». Активное развитие СПГ, ГХК комплексов в прибрежных акваториях также способствует росту потребления ШТС и морских свай. Кроме того, рост потребления может быть вызван развитием угольных терминалов в 2022-2024 г.
Коммерческий директор Загорского трубного завода Сергей Марченко:
«Освоение новых видов продукции позволяет нам реализовать возможность выхода на абсолютно новые рынки. Поскольку сейчас реализуется ряд крупных проектов по освоению береговых территорий, мы имеем хорошую перспективу по масштабированию своей георграфии. Это новый сегмент для нашей компании, который позволит диферсицировать клиентский портфель».
Проектный рынок трубошпунта специалисты Загорского трубного завода предварительно оценивают в 30-50 тыс. тонн в год. По оценкам экспертов, объемы могут возрастать в годовом выражении в зависимости от активизациии строительства крупных инфраструктурных проектов.