Президент поручил к 2030 году организовать полный цикл переработки РЗМ на юге Красноярского края. Самые близкие разведанные месторождения - тувинские. Но возможности бюджета и инвестпрограммы РЖД по развитию транспортной инфраструктуры сейчас ограничены.
Правительство республики обсуждает с монгольскими и китайскими компаниями возможность их участия в строительстве железной дороги Курагино - Кызыл с продлением до монгольской границы.
Рамочное соглашение по развитию инфраструктуры на территории республики планируют заключить с монгольской "ЧингисХаан Групп" (партнёром China Railways) на форуме в Иркутске 1-2 декабря.
Владимир Донских, спецпредставитель главы республики:
Вызывает определённый интерес предложение китайских партнёров обеспечить строительство железнодорожной и, при необходимости, энергетической инфраструктуры на российской территории в обмен на предоставление российской стороной права на разработку месторождений РЗМ в Туве.
Соглашения по модели "инфраструктура в обмен на ресурсы" Китай заключает в рамках своего проекта "Один пояс, один путь".
Чтобы это не выглядело столь колониально, чиновники Тувы предлагают включить в лицензионные соглашения соответствующие пункты:
разрешение экспорта только продуктов глубокой переработки сырья,
создание СП с российским партнёром,
предоставление отсутствующих в РФ технологий обогащения сложных полиметаллических руд.
Вопрос, заинтересует ли китайцев проект с такими обременениями. Работать они привыкли строго на своих условиях, а тувинские месторождения их вряд ли так сильно интересуют - своих достаточно.
Напомним, недавний визит в Китай Михаила Мишустина завершился подписанием коммюнике, в котором стороны условились совместно строить экономический коридор Россия - Монголия - Китай и модернизировать его ключевые железнодорожные маршруты.
Грузопоток




19:00















