Экспортные цены на российский горячекатаный прокат, по прогнозам Kept, будут оставаться около текущих уровней как минимум до 2028 года. Основная причина — слабый мировой спрос на сталь, затяжной кризис строительного сектора Китая и торговые войны, замедляющие глобальную экономику. В этих условиях любое повышение котировок будет связано скорее с инфляцией, чем с изменением фундаментальных факторов.
По базовому сценарию Kept, при сохранении текущей ситуации стоимость горячекатаного проката в портах Черного моря до 2027 года будет колебаться в пределах 478–487 за тонну (FOB), а на Дальнем Востоке — 509–519 за тонну. Рост начнется лишь в 2028 году: до 512 и 548 за тонну, а в 2029-м — до 540 и 578 соответственно. Эксперты подчеркивают, что даже эти уровни не отражают восстановления рынка, а лишь инфляционное удорожание.
a href"https://smart-lab.ru/uploads/2025/images/22/27/61/2025/12/08/1b0bbe.jpg" target"_blank" rel"noopener" onclick"return confirm('Open this link?\n\n'this.href);"
Мировая/a сталелитейная отрасль переживает спад. По данным WSA, с января по октябрь 2025 года выпуск стали в 70 странах снизился на 2,1%, до 1,51 млрд тонн. Китай сократил производство на 3,9% (до 817,9 млн тонн), Россия — на 4,9% (до 56,5 млн тонн). На этом фоне цены на горячекатаный прокат в российских портах в третьем квартале 2025 года были на 14–15% ниже уровней прошлого года.
Альтернативный сценарий Kept предполагает восстановление уже с 2026 года — при стабилизации глобальной экономики и улучшении торговых отношений. В этом случае цены в портах Черного моря с конца 2025 по 2029 год вырастут на 29,9%, до 620 за тонну; на Дальнем Востоке — на 29,4%, до 664. Такой вариант возможен только при оживлении китайского строительного рынка, росте потребления стали в Индии и на Ближнем Востоке и восстановлении логистических цепочек.
Эксперты отмечают, что российским металлургам для устойчивого роста доходов также необходимы снижение логистических затрат и благоприятный валютный курс. При этом глобальная регионализация торговли, квоты, тарифы и антидемпинговые меры будут усиливаться, повышая цены на защищённых рынках, таких как ЕС и США. Однако профицит стали в мире сохранится из-за продолжающегося увеличения мощностей.
Специалисты сомневаются в быстром восстановлении спроса: Китай вряд ли резко сократит экспорт ниже 60–70 млн тонн, а Индия будет покрывать рост потребления собственным производством, которое может увеличиться на 60–70% к 2030 году. Российские металлурги, даже при росте мировых цен, столкнутся с высокими логистическими расходами, дисконтом и вытеснением с ключевых рынков.




07:00
















