таб проекта Weda Bay, HPAL. Эта технологическая “отмычка” позволила Индонезии открыть огромные запасы низкосортной руды и переработать ее в высокочистый никель для аккумуляторных батарей, которого так жаждет индустрия электромобилей. Глобальный сдвиг: от сульфидов к латеритам. Исторически никелевая промышленность была "клубом" высокосернистых сульфидных месторождений в странах с холодным климатом Сегодня центр тяжести переместился на залежи латерита в тропиках.
Кислотное выщелачивание под высоким давлением (HPAL) изменило математику. Благодаря "варке" латеритной руды при экстремальных температурах и давлениях горняки теперь могут химическим путем извлекать никель и кобальт с хирургической точностью. В результате этого процесса образуется смешанный гидроксидный осадок (MHP) — недорогое сырье, которое в настоящее время подпитывает мировой бум производства аккумуляторных батарей.
Почему Индонезия теперь является центром "ОПЕК никеля"?
В 2018 году Индонезия была крупным игроком, но не гегемоном. Запретив экспорт необработанной руды, правительство вынудило таких гигантов, как Циншань и Хуаюэ, построить на месте крупные перерабатывающие комплексы, что привело к резкому росту производства, который оставил другие страны без средств к существованию.
Результат? Вертикально интегрированная электростанция. Затраты на переработку в Индонезии в настоящее время составляют примерно 4,50–6,50 долл./фунт, что почти вдвое меньше затрат на традиционные операции в Австралии или Канаде.
Парадокс: "Зеленый" металл, но "Грязная" энергия
Рост производства никеля в Юго-Восточной Азии сопровождается грязной экологией. Для обеспечения работы огромных автоклавов, необходимых для HPAL, многие промышленные парки используют автономные электростанции, работающие на угле.
Поскольку западные автопроизводители сталкиваются с ужесточением правил получения "зеленых паспортов", следующая битва будет вестись не за объемы производства, а за выбросы углекислого газа.




08:00















