по все еще высокой ставки лизинга. Есть и другой индикатор, указывающий на крайнюю степень страха потребителей в отношении доступности для поставки серебра на физическом рынке в 2026 г.
Речь про свопы на серебро. Впервые за всю историю наблюдений годовой своп еще в сентябре стал отрицательным, и самое удивительное, что отрицательные свопы остаются до сих пор, хотя в теории этого не должно было случиться.
По сути, такая ситуация означает, что вы можете взять наличный металл сегодня, и обменять его на форвардный контракт, то есть зафиксировать гарантированную прибыль. Но таких операций, все еще не происходит и вероятно в данный момент времени наличное физическое серебро ценнее, чем безрисковая прибыль.
Стало быть, на рынке остается крайний дефицит, так как наличный металл почти на 7% дороже, чем с доставкой через год, и выходит, что даже при очень высоких ценах покупатели металла боятся, что не будет возможности получить наличное серебро.
Вероятно, надо пояснить в чем разница между свопом на серебро (и металлы) и ставкой лизинга: Своп на серебро -обмен обязательствами (например, плавающая ставка на фиксированную по серебру или обмен серебра на другую валюту с фиксацией курса) для страхования риска или спекуляции, а ставка лизинга — это цена, которую платит инвестор за фактический физический или бумажный металл на определенный срок, отражая стоимость хранения, финансирования и риск связанный с ценой и процентными ставками.
На иллюстрации (выше) свопы на золото и серебро с поправкой на процентные ставки (белая линия золото, синяя линия серебро) и по золоту ожидается, что в течение следующего года предложение наличного товара будет доступным хотя может быть и по более высокой цене, а вот со свопами на серебро аномалия, и такого еще не было. Например, во время других крупных скачков цен серебра в 1979/1980 и 2010/2011г. такого не было даже близко.
Своп-курс серебра и других металлов это очень важная часть мировой торговли драгоценными металлами. Крупнейшие игроки, такие как банки, производители, промышленные потребители постоянно обменивают физический металл на , не перемещая сам металл из хранилища в хранилище. Этот механизм обеспечивал связь физического рынка в Лондоне с финансовым рынком Нью-Йорка, и вот сегодня серебро перемещается, потому что покупатели требуют немедленной доставки. Факт остается фактом, и сейчас на рынке сохраняется дисбаланс, и этот дисбаланс периодически расширяется.
Кстати, еще одной причиной дисбаланса могут быть инвестиционные потоки. Так как многие годы приток средств в фонды серебра (ETF) был отрицательным это обеспечивало их продажи серебра на рынок. Недавно ситуация изменилась, и инвесторы в ETF снова начали покупать, что стало усиливать дефицит.
С другой стороны, ожидание дефицита на 2026 г. не означает, что этот исход гарантирован. Потребители металла обычно работали с запасами серебра с расчетом всего на несколько месяцев. Если активное накопление запасов обеспечит потребление на 1-2 года, тогда физические покупатели металла могут временно уйти с наличного рынка, снизив давление, и позволив спросу и предложению восстановить баланс. Однако, пока лизинговая ставка остается высокой, и отрицательный годовой своп на серебро будет сохраняться, давление цены серебра в сторону роста останется, и неизвестно где вновь совпадет спрос и предложение.
Наблюдатели рынка сейчас разделились на два лагеря. Одна часть считает, что текущий рынок серебра это "пузырь поколения" делая сравнение с периодом когда братья Хант хотели в 1980 г. взять под контроль этот рынок.
Другие же полагают, что рост стоимости серебра отражает структурный дефицит из-за Китая, который контролирует почти 60% от мирового рынка серебра, занимая до 70% от мировой переработки.




14:00
















