19 июня, Пекин. В январе – мае экспорт стали из Китая сократился на 26 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) до 34,2 миллиона тонн. Падение в годовом исчислении составило 12,1 миллиона тонн, что сопоставимо с годовым производством стали в Канаде.
Пока мировая общественность думает, что это результат планомерного сокращения мощностей, аналитики Reuters считают, что все намного сложнее.
В общей сложности за первые пять месяцев текущего года в Китае было ликвидировано 42,4 миллиона тонн сталелитейных мощностей, что составляет 85 процентов от целевого показателя в 50 миллионов тонн, по данным Национальной комиссии развития и реформ КНР.
В прошлом году Китай отрапортовал о закрытии 65 миллионов тонн мощностей, что вместе с последними составляет более чем 100 миллионов тонн из 150, которые Пекин пообещал закрыть за 5 лет.
Единственная проблема заключается в том, что эти ликвидации и закрытия не оказали заметного влияния на производство стали.
Китай произвел 72,78 миллиона тонн стали в апреле, поставив новый исторический рекорд. В мае уровень выплавки оставался примерно на том же уровне и составил 72,26 миллиона тонн.
Тем не менее, нет абсолютно никаких признаков накопления складских запасов металлопроката, а маржа сталелитейных компаний составляет примерно 160 долларов на тонне готового проката.
Как долго Китай может продолжать потреблять столько стали является предметом многочисленных дискуссий среди аналитиков. Консенсус повествует о том, что строительный сектор начнет терять импульс в ближайшее время перед входом в период гораздо более медленного роста во второй половине этого года. Оптимисты говорят, что прочность и долговечность пакета стимулов 2016 года уже удивили многих комментаторов.
Но ничто не вечно под Луной. На каком-то этапе все равно начнется спад, который быстро отразится на сталелитейном секторе, и супербыстро, если он совпадает с сезонной слабостью спроса в течение следующего летнего курортного сезона. Далее ожидается падение цен, сжатие маржи и ускорение экспорта.
Если Пекин потеряет контроль над своим сталелитейным сектором, крупнейшим в мире и выпускающем половину всей металлопродукции на Земле, то политически токсичные экспортные потоки будут тестировать устойчивость всей экономики КНР, резюмировали в Reuters.