12 августа, Мариуполь. Ситуация с поставками сырья железнодорожным транспортом на металлургические заводы Мариуполя стремительно ухудшается, заявил генеральный директор ММК им.Ильича нидерландской компании Metinvest B.V. Юрий Зинченко.
«Глупость и бесхозяйственность, граничащая с вредительством, снова на марше - Укрзализныця сегодня ночью, "влобовую" выполняя задачу Кабинета Министров по вывозу энергетических углей, пропустила 64 вагона порожняка через Камыш-Зарю на станцию Южнодонбасская! Хотя в этом поезде могло быть сырье для мариупольских меткомбинатов, которые буквально «задыхаются» без руды. А Южнодонбасскую обеспечить порожняком после выгрузки сырья в Мариуполе. Все просто и логично, но это не метод УЗ. Яркий пример того, как бездумное исполнение может обесценить самую светлую цель!», - написал генеральный директор завода имени Ильича на своей странице в Фейсбук.
«Средний пропуск грузовых составов по перегону Камыш-Заря – Волноваха в сторону Мариуполя за 10 дней августа составил около 13 грузовых поездов в сутки (при минимально необходимых 22 и давно обещанных Укрзализныцей 16), чистое недопроизводство чугуна (с учетом того, что более 4 поездов отгружается с использованием морского транспорта со значительным удорожанием) - 60 тыс. тонн в месяц, при сохранении текущей тенденции до конца года комбинаты в Мариуполе недопроизведут 350 тыс. тонн металлопродукции (минус 120 миллионов долларов США)», - рассказал пользователям соцсетей глава одного из крупнейших металлургических предприятий Украины.
По словам Зинченко, убытки металлургической отрасли Украины, составившие по данным Госкомстата в 2015 году 47 миллиардов гривен (примерно 2 миллиарда долларов США) во многом обусловлены проблемами поставок железорудного сырья по железной дороге. При этом тарифы на грузоперевозки выросли на 68 процентов.