«Карельский окатыш», ведущий комбинат по добыче и переработке железной руды в России (входит в ПАО «Северсталь»), совместно со специалистами Института проблем промышленной экологии Севера Кольского научного центра РАН приступили к подбору метода очистки сточных карьерных вод, поступающих с Корпангского месторождения перед сбросом в ручей Безымянный. Очищать воду планируется при помощи природного компонента – субстрата торфа. Основные работы по проекту начнутся в 2020 году, а инвестиции в проект – более 10 млн рублей.
Также в следующем году начнется поставка оборудования пилотной установки сероочистки. Если проект покажет свою эффективность, его тиражируют на все обжиговые машины комбината. Кроме того, в планах строительство установки по переработке крупногабаритных шин. Проект будет реализован совместно с другим сырьевым активом «Северстали» – предприятием «Олкон».
«В соответствии с экологической программой «Северстали» своими целями мы ставим исключить негативное воздействие на водные объекты и достигнуть установленных нормативов сброса, обеспечить эффективную очистку и снижение массы выбросов на уровне лучших мировых стандартов, а также снизить количество образования отходов», – говорит главный эколог «Карельского окатыша» и «Олкона» Мария Трубавина.
Напомним, что в 2018 г. комбинат запустил в работу вторую очередь комплекса сгущения хвостов - теперь до 70% воды находится во внутреннем обороте предприятия. Инвестиции в этот проект составили 1,3 млрд рублей. Работа в данном направлении будет продолжена. В частности, планируется строительство замкнутого контура нового отсека хвостохранилища. Важная экологическая составляющая присутствует и в самом масштабном за всю историю «Карельского окатыша» проекте – строительстве комплекса Циклично-поточной технологии (ЦПТ) стоимостью 8 млрд рублей.
«Комплекс ЦПТ – это система конвейеров, которая будет поднимать руду и вскрышу на поверхность из Центрального карьера. Современная технология позволит комбинату повысить эффективность за счет сокращение издержек на перевозку горной массы автосамосвалами, а также значительно сократит выбросы от работы техники в карьере», – подчеркнул генеральный директор «Карельского окатыша» и «Олкона» Максим Воробьев.