- Прежде всего, необходимо определиться с силой и направлением воздействия на подшипник. Шариковые подшипники, как правило, применяются для небольшого диаметра вала и незначительной нагрузки, роликовые – для более сильных нагрузок.
- Важен также и характер нагрузки на узел: для радиального типа используются подшипники с цилиндрическими роликами без бортов и игольчатые роликовые, для осевого типа – упорные подшипники. Если воздействие идет по одному направлению, лучше выбрать шариковые подшипники одинарного типа, если по двум – шариковый двойной подшипник.
- Если подшипник является комбинированным и воспринимает как радиальную, так и осевую нагрузки, следует подобрать роликовый подшипник с коническими роликами. Хорошая альтернатива – радиально-упорный роликовый подшипник с учетом совпадения угла контакта поверхностей с величиной осевой нагрузки.
- В случае преобладания осевой нагрузки над радиальной в отдельных узлах используйте шариковые упорные подшипники с контактом в четырех точках или сферические роликовые подшипники.
- Если есть вероятность возникновения технологических погрешностей, выбирайте сферические шарикоподшипники. Благодаря своей конструкции они позволяют сглаживать погрешности в неточно собранных механизмах.
Источник:https://newpodshipnik.ru/kak-vybrat-podshipnik