Арм. А500С ф10
$741
0.1 %
Катанка ф6,5
$720
0.6 %
Лист г/к 4
$774
1.1 %
Лист х/к 0,8-1
$1029
-0.2 %
Лист оц. 0,55
$1301
-0.5 %
Труба э/с 89х3,5
$743
1.4 %
Уголок р/п 63х5-6
$738
-0.8 %
Швеллер 12
$904
-0.4 %
Балка 30Б1
$1147
0.0 %
меню

Сферы применения баббита в зависимости от химического состава

Ирина Лисичкина26 марта 2017 time 13:10источник: steellandраздел:Главная Статьи Дайджест

Для увеличения прочности и износостойкости поверхностей качения используется покрытие из баббитовых сплавов

  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 2 всего: 1584
  • комментариев: 0добавить комментарий

Подшипниковые узлы и подвижные детали машин считаются наиболее уязвимыми и сильно ограничивают продолжительность эксплуатации. Из-за трения, возникающего в подвижных парах, поверхность валов и втулок постепенно изнашивается, появляется выработка. Как следствие – возникновение люфта, радиальное биение и разрушение подшипника. Для увеличения прочности и износостойкости поверхностей качения используется покрытие из баббитовых сплавов. Они имеют антифрикционные свойства и хорошо удерживают запрессованную в подшипник смазку.

Среди множества защитных сплавов выделяют три основные группы баббитов:

  1. Свинцовый;
  2. Оловянный;
  3. Кальциевый.

Свинцовый баббит

Это двухкомпонентный сплав из свинца и сурьмы (87 и 13 процентов соответственно). Этот тип покрытия используется в подшипниках с большими скоростями вращения благодаря высокой термоустойчивости. Их применяют в узлах дизельных двигателей, компрессоров, прокатных станов. Это соединение содержит кристаллы сурьмы, что снижает эластичность сплава. Поэтому свинцовый баббит не рекомендуется использовать в подшипниках тяжелой серии.

Оловянный баббит

Это наиболее дорогостоящий из распространенных защитных сплавов. В своем составе он помимо олова содержит включения никеля, кадмия или медь для увеличения твердости поверхности качения. Благодаря высокой пластичности даже при больших нагрузках оловянный баббит имеет минимальную выработку. Обычно подшипники с такой защитой используют в ответственных узлах или в местах, труднодоступных для обслуживания.

Кальциевый баббит

Для снижения стоимости в таких сплавах используется доля щелочных металлов (натрий или кальций). Подшипники с кальциевым баббитом недорогие, но требуют постоянного контроля. На крупных предприятиях они приравниваются к расходному материалу, так как замена производится не вследствие разрушения, а при плановом техническом обслуживании. Они хорошо подходят для установки в слабонагруженных узлах с невысокой скоростью вращения (маховики, шкивы, колеса).

комментарии
close



максимум 1000 символов

Главные новости ГМК