Арм. А500С ф10
$716
0.3 %
Катанка ф6,5
$693
0.3 %
Лист г/к 4
$747
-0.1 %
Лист х/к 0,8-1
$1011
-0.1 %
Лист оц. 0,55
$1294
0.0 %
Труба э/с 89х3,5
$664
0.9 %
Уголок р/п 63х5-6
$733
-0.4 %
Швеллер 12
$898
-0.2 %
Балка 30Б1
$1119
0.0 %
меню

«Русская Сталь» предупредила о серьёзных рисках для чёрной металлургии из-за экспортных пошлин

В ассоциации подсчитали возможные потери бюджета и отрасли в целом в случае ввода экспортной пошлины в размере 15% в отношении всех видов металлопроката

  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 1 Всего: 2292
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

Ассоциация «Русская Сталь» считает целесообразным доработать и уточнить Постановление Правительства Российской Федерации № 988 о введении с 1 августа по 31 декабря 2021г. экспортной пошлины в размере 15% в отношении всех видов металлопроката, стальной заготовки, чугуна, железа прямого восстановления и других сырьевых материалов совместно с представителями отрасли в целях снижения негативного влияния на развитие отечественной черной металлургии.

Меры, установленные постановлением, не прорабатывались с «Русской Сталью», несут серьёзные риски для компаний чёрной металлургии, отметили в ассоциации. В частности, установление экспортных пошлин представляется ассоциации избыточным и приведет к нижеперечисленным негативным последствиям:

1.      При условии сохранения текущей конъюнктуры рынка:

  • снижение экспортных поставок может составить 1 млн тонн, что в денежном выражении составит около 40 млрд руб. (или 552 млн долл. США);
  • объем производства металлопроката и чугуна будет снижен на 1,2 млн тонн;
  • снижение прибыли составит около 150 млрд руб.;
  • налог на прибыль уменьшится на 30 млрд руб.;
  • общее уменьшение отчислений в бюджет РФ составит около 30 млрд руб. 

2.      При условии снижения мировых рыночных цен в период действия постановления:

  • снижение экспортных поставок может составить около 2,5 млн тонн, что в денежном выражении составит около 75 млрд руб. (или 1 млрд долл. США);
  • объем производства металлопроката и чугуна будет снижен более, чем 1,2 млн тонн;
  • снижение прибыли составит около 180 млрд руб.;
  • налог на прибыль уменьшится на 35 млрд руб.;
  • общее уменьшение отчислений в бюджет РФ составит около 51 млрд руб.

3.      Оценка иных факторов:

-       Учитывая, что в периметр постановления вошли товарные позиции, потребление которых в России минимальное (стальная заготовка - квадратная и листовая, товарный чугун и железо прямого восстановления), то производители, для которых данные товарные позиции являются основными в производстве, неминуемо столкнутся с риском существенного падения финансово-экономических показателей, сокращением производства, а некоторые производители – с полной остановкой производства и невосполнимой потерей непрерывно работающего оборудования (доменные печи, коксовые батареи и пр.). Таким образом экспортная пошлина приведет к обратному фискальному эффекту – отсутствию наполнения бюджета от пошлин на данные позиции и к снижению денежных поступлений в него из-за снижения налоговой базы. При этом инвестиционный климат для дальнейшего развития отрасли и реинвестиций компаниями своих заработков станет непривлекательным, ограничивая рост налоговой базы и создание новых рабочих мест в будущем.

-       Производство ряда товарных позиций, например, арматуры, чугуна, а также продукции, поставляемой в рамках госзаказа, уже находится на грани рентабельности, а в отдельных случаях имеет отрицательную доходность.  Введение экспортной пошлины сделает их глубоко убыточными.

-       Предлагаемый механизм фиксации пошлины не ниже определенного уровня на фоне ожидаемой нормализации мировых цен приведет к росту эффективной ставки пошлины, что является запретительным даже для эффективных производителей. Такое решение должно приниматься параллельно с механизмом пересмотра.

-       Решение о введении пошлин также в значительной степени увеличивает затратную часть производителей металлопродукции за счет снижения загрузки производственных мощностей вследствие отсутствия релевантного уровня спроса внутри страны. Внутреннее ежегодное потребление металлопроката с 2000 г. не превышало 46 млн тонн, а в 2020 году составило 43 млн тонн при ежегодном производстве в среднем 65 млн тонн. При этом отечественные производственные мощности по выплавке стали составляют 86 млн тонн.

В таких условиях введение пошлин приведёт к снижению привлекательности инвестиций в металлургию, ограничивая возможный будущий рост налоговой базы, создание новых рабочих мест и выполнение различных социальных программ и программ экологической модернизации предприятий.  В первую очередь это коснётся низкомаржинальных производителей металлопродукции. В целом по отрасли произойдёт снижение уже запланированных до конца года налоговых поступлений российских регионов, в том числе существенная коррекция ожиданий по росту платежей налога на прибыль.

Предприятия отрасли являются системо- и градообразующими. Введенные меры негативным образом отразятся на условиях их деятельности и высоквалифицированных трудовых коллективах, с высокой вероятностью могут повлечь снижение общей занятости и усилить социальную напряжённость в регионах присутствия.

Помимо этого:

-       прогнозируется, что отечественная чёрная металлургия лишится доступа на часть экспортных рынков металлопродукции и сырья, а также в качестве контрмер получит новый виток защитных расследований в дополнение к действующим 50 ограничительных мерам. Восстановление доступа займёт длительное время;

-       снижение мировых рыночных цен на металлопрокат усилит негативный эффект для отечественных производителей металлопродукции.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Другие новости бизнеса и экономики
Главные новости ГМК