Арм. А500С ф10
$721
-3.5 %
Катанка ф6,5
$699
-3.7 %
Лист г/к 4
$787
-0.4 %
Лист х/к 0,8-1
$1055
-0.2 %
Лист оц. 0,55
$1285
-1.9 %
Труба э/с 89х3,5
$811
1.0 %
Уголок р/п 63х5-6
$766
-0.5 %
Швеллер 12
$899
-1.9 %
Балка 30Б1
$1191
0.0 %
меню
Реклама

О предложениях РЖД в области железнодорожных грузовых тарифов металлургов

ОАО «РЖД» выступило с рядом инициатив по изменению тарифной системы в сфере грузовых перевозок. Одним из главных элементов этих предложений стали идеи по сближению уровня тарифов на грузы первого
  • Размер шрифта
  • ПросмотровСегодня: 55 Всего: 55
  • Комментариев: 0Добавить комментарий

ОАО «РЖД» выступило с рядом инициатив по изменению тарифной системы в сфере грузовых перевозок. Одним из главных элементов этих предложений стали идеи по сближению уровня тарифов на грузы первого и третьего тарифных классов. Изменения эти стали называть «тарифным манёвром», а реализовать их предлагается в 2027-2028 г.

Тут нужно сделать шаг назад и отметить, что сами идеи сближения тарифов разных тарифных классов высказывались и ранее, но в чтобы избежать слишком больших потрясений было принято начать это сближение с тех видов перевозок, которые зачастую осуществляются р рамках одной отрасли или даже одного холдинга. Первый «подход к снаряду» был сделан ещё в марте этого года, когда ОАО «РЖД» вышло в Минэк с предложением об изменении тарифов на перевозки алюминия и глинозёма (глинозём – это сырьё, а алюминий – готовая продукция).

Идея такого подхода заключалась в том, что раз уж на дешёвый груз тарифы увеличиваются, а на дорогой – уменьшаются, то хотя бы эти потери и выигрыши для грузоотправителя (грузовладельца) будут в одной отрасли (или даже в одном холдинге, как в случае с алюминием) и потому не вызовут настолько сильного отторжения, какое было бы, если бы выигрыши и потери были бы распределены на разные отрасли. Иначе говоря, рост расходов на тариф за перевозки сырья, которые вы покупаете будет в той или иной степени компенсирован снижением расходов на перевозки готовой продукции.

Теперь, в июле 2025 г. ОАО «РЖД» продолжило поступательное движение в эту сторону и вышло с предложениями о сближении в ближайшие годы тарифов на грузы, которые потребляет и производит металлургия.

Предлагается, с одной стороны, увеличить тарифы на перевозки сырья для металлургической промышленности, отнесенного к первому тарифному классу (тарифы на перевозки ЖРС в среднем – на 13,5%, кокса – в среднем на 14,5%, коксующегося угля – в среднем на 21%), а с другой – тарифы на черные металлы и лом черных металлов (грузы третьего тарифного класса) предложено снизить в среднем на 15,8%, в том числе во внутригосударственном сообщении (по России) – на 17,6%, а на экспорт через Дальний Восток – на 1,2 % (дело в том, что при перевозках через Дальний Восток и так действует ряд понижающих коэффициентов встроенных в Прейскурант 10-01 ранее, в прошлые годы, когда одной из задач тарифной системы было стимулирование экспорта).

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал чтобы получать актуальные новости и аналитику рынка стали и металлургической промышленности.
Комментарии
close



максимум 1000 символов

Другие новости бизнеса и экономики
Главные новости ГМК