В будущем бортовая платформа контроля безопасности высокоскоростного поезда, которую совместно разрабатывают китайские и российские ученые, поможет машинисту правильно действовать в экстренных случаях, заявил член команды китайских исследователей Китайско-российской совместной лаборатории по передовым технологиям интеллектуального транспорта Тан Миньань в интервью корреспонденту информационному агентству Синьхуа.
Китайско-российская совместная лаборатория по передовым технологиям интеллектуального транспорта является важным проектом китайско-российского сотрудничества в сфере транспорта с участием Ланьчжоуского университета транспорта, Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и Пензенского государственного университета. Данный проект был включен в список важных задач в рамках 2020-2021 годов, которые объявлены годами китайско-российского научно-технического и инновационного сотрудничества.
«Китай вошел в число наиболее передовых стран мира по общему техническому уровню в сфере железнодорожного транспорта, а Россия занимает лидирующее место в мире по уровню фундаментальных исследований в областях математики, электроники и так далее. Обе стороны могут взаимодополнить преимущества друг друга», - отметил глава команды китайских исследователей совместной лаборатории, профессор Ланьчжоуского университета транспорта Чэнь Гуанъу.
В настоящее время китайские и российские ученые также проводят исследования в области технологий высокоточного позиционирования высокоскоростных поездов в реальном времени на основе спутниковых систем Бэйдоу и ГЛОНАСС, которые сделают эксплуатацию железных дорог более безопасной и эффективной.
«Состояние движения высокоскоростного поезда на каком-нибудь участке железных дорог традиционно оценивается через сигналы о его относительном положении, которые поступают во время давления колес на рельсы. В будущем мы сможем позиционировать поезд с высокой точностью при помощи спутниковых навигационных систем. Новые технологии помогут обеспечить более безопасное функционирование большего количества высокоскоростных поездов в одно и то же время на одном и том же участке», - подчеркнул Чэнь Гуанъу.
Кроме того, предварительное диагностирование неисправностей у высокоскоростных поездов также находится в центре внимания исследователей совместной лаборатории. Китайская команда в основном отвечает за исследования ключевых технологий, связанных с созданием интеллектуальной платформы для обслуживания рельсовых транспортных средств, а российская - за исследования в области теоретических методов диагностирования и прогнозирования неисправностей в них.
«Обслуживание высокоскоростных поездов - это тяжелая работа, так как во многих случаях машинист первым обнаруживает неисправности в составе. Я надеюсь, что наше сотрудничество с российскими учеными решит этот вопрос, поможет сделать реальностью интеллектуальное обнаружение и предварительное диагностирование неисправностей, а также их заблаговременное предупреждение, тем самым обеспечив безопасное функционирование поездов. На это потребуются большие объемы данных и передовые теоретические методы. В этом отношении потенциал российских ученых в сфере фундаментальных исследований может сыграть важную роль», - отметил Чэнь Гуанъу.
В данный момент совместная лаборатория работает над созданием платформ для исследования в области технологий, связанных с управлением сигналами на рельсовом транспорте, высокоточным позиционированием высокоскоростного поезда в реальном времени и т.д.
Член команды российских исследователей совместной лаборатории, профессор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Виктор Дубинин заявил, что бурное развитие Китая в области высокоскоростных железных дорог привлекло внимание всего мира. Он также выразил надежду, что сотрудничество между учеными двух стран поможет расширить исследовательское поле в сфере интеллектуального транспорта и посодействует внедрению соответствующих научно-технических достижений.