Что касается только июня, китайские верфи получили новые заказы на сумму, эквивалентную 4,77 млн дедвейт-тонн, что на целых 107% больше, чем в предыдущем месяце, отмечает Mysteel Global на основе данных CANSI.
По данным ассоциации, к концу июня портфель заказов китайских судостроителей увеличился на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 102,7 млн тонн дедвейта, что на 7,2% больше, чем на конец 2021 года.
С другой стороны, китайские верфи построили суда общим дедвейтом 18,5 млн тонн в первом полугодии, что на 11,6% меньше, чем в прошлом году. Однако в июне тоннаж увеличился еще на 64,2% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 4,22 млн тонн дедвейта — самый высокий показатель за два года, что указывает на то, что «производство постепенно вернулось к норме», говорится в сообщении.
За первое полугодие этого года судостроительный сектор Китая закрепил за собой лидирующие позиции на мировом рынке: его доля новых заказов, полученных в мире, достигла 50,8%, а доля завершенных судов — 45,2%, а его доля в общем объеме незавершенных заказов на суда — 47,8%. %, все в пересчете на DWT, показали данные CANSI.
CANSI отмечает, что концентрация предприятий в китайском судостроительном секторе остается стабильной, так как 10 ведущих судостроителей страны получили 70,9%, 68,3% и 66,5% построенных судов, новых заказов и невыполненных заказов в первом полугодии соответственно.
За январь-июнь 75 крупных судостроительных предприятий Китая, находящихся под наблюдением CANSI, сообщили о росте совокупной прибыли на 191,2% до 2,03 млрд юаней (300,8 млн долларов США), а выручка от основной деятельности увеличилась на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 130,7 млрд юаней, сообщает ассоциация. принято к сведению.
«Несмотря на улучшение прибыли верфей, они сталкиваются с давлением более высоких комплексных затрат», — сказал CANSI, отметив, что цены на морское оборудование и судовые краски в целом выросли, а затраты на логистику резко возросли.
«Во втором полугодии на фоне роста риска стагфляции в мировой экономике и ужесточения политики ведущих экономик неопределенность внешних факторов, влияющих на развитие судостроительной отрасли, будет еще больше возрастать», — отмечает CANSI.
Он добавил, что «международный рынок морских перевозок останется активным, а объем сделок с новыми судами останется высоким».
CANSI также подсчитала, что дедвейт судов китайских судостроителей может превысить 40 млн тонн дедвейта в 2022 году, их новые заказы на суда могут достичь около 50 млн тонн дедвейта, а невыполненные заказы могут составить около 100 млн тонн дедвейта.