17 апреля, Москва. Чистый убыток крупнейшего в России производителя грузовых автомобилей ОАО «КАМАЗ» в первом квартале 2014 года по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составил 1,365 млрд рублей, против прибыли в 644 млн рублей годом ранее. Об этом говорится в сообщении компании.
«На результат повлияло снижение продаж техники в связи с сокращением рынка тяжёлых грузовиков, а также рост коммерческих расходов с 916 млн. рублей в первом квартале 2013 года до 2 млрд. 565 млн. рублей в 2014 году по причине введения утилизационного сбора», отмечают в КАМАЗе.
В отчетном периоде выручка компании сократилась на 22 процента до 18 млрд рублей. Валовая прибыль выросла с 2,7 млрд рублей в первом квартале 2013 года до 2,8 млрд рублей.
Убыток от продаж составил за отчетный период 823,243 млн рублей против прибыли в 858,049 млн рублей годом ранее.
«В настоящий момент руководством компании разработана программа повышения эффективности бизнеса, которая позволит к концу года выйти на положительный финансовый результат. Также начал действовать комитет по повышению эффективности деятельности, который сфокусирован на повышении маржинальной доходности продукции и снижении расходов, в первую очередь непроизводственных», сообщили в пресс-службе КАМАЗ.
КАМАЗ занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла. Крупнейшим акционеров КАМАЗа является ГК «Ростех» (контролирует 49,9 процентов акций), среди прочих акционеров - зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited (20,81 процентов), и кипрское Decodelement Services Limited (2,73 процента). Оба офшора представляют интересы бывшей «Тройки диалог».