По словам генерального директора ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) Олега Сиенко, в прошлом году из Украины в Россию было ввезено около 40 тыс железнодорожных вагонов, а впервой половине 2013-го – еще около 20 тыс штук. При этом не осуществлялось никаких приёмок, не были предоставлены гарантии и межсервисное обеспечение.
«Это демпинг, это полная бесконтрольность. Государство пытается сегодня регулировать рынок, сейчас разрабатываются меры. Мы эти вопросы активно обсуждаем, в том числе и в рамках Объединения вагоностроителей, предлагаем меры», заявил в интервью российскому телеканалу «Вести-24» господин Сиенко. «Надо, думаю, действовать резче, потому что потеряем рынок», добавил он.
Его мнение разделяет и гендиректор ОАО «Русская корпорация транспортного машиностроения» Павел Овчинников, призвавший ограничить конкуренцию и влияние украинских производителей. По мнению Овчинникова, на украинскую продукцию должны быть установлены соответствующие квоты, которые установят ограничения на присутствие украинских производителей на российском рынке в разных сегментах рынка.
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) является ведущим российским производителем железнодорожных вагонов. Как стало сегодня известно, крупнейший российский оператор железнодорожных перевозок зерна ЗАО «Русагротранс» планирует закупить в УВЗ полторы тысячи инновационных вагонов-хопперов. Соответствующее соглашение будет подписано завтра на Международном железнодорожном салоне ЭКСПО 1520 в подмосковной Щербинке.