Минитранс РФ выработал стратегию развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте министерства. Помимо всего в нём содержатся положения программы по утилизации ветхого речного и морского транспорта призванные улучшить финансирование пароходств.
Программой «Новое взамен старого» предусмотрено финансирование предприятий Минтранса в виде утилизационных грантов. Таким образом, судовладелец получает дополнительный стимул не просто утилизировать ветхое судно, а сразу же выдать заказ на постройку нового корабля с учетом самых высоких экологических требований и на российской верфи.
По мнению разработчиков программы, её внедрение позволит решить проблему вторичного рынка речных судов, повысить энергоэффективность, улучшить экологическую обстановку и безопасность российского судоходства. Кроме того увеличится загрузка верфей, существенно снижена себестоимость судов и конкурентоспособность судостроительных компаний РФ.
Программой утилизации устаревших кораблей предусмотрено субсидирование верфям стоимости судостали российского производства, а так же разработка типовых проектов судов на основе предложенной сетки с учетом требований грузо- и судовладельцев.
Проблема обновления парка на российском водном транспорте действительно существует. Средний возраст грузовых судов составляет 32 года, пассажирских – 33, круизных – 41 год, а более 75 процентов морских и речных буксиров работают на воде более 25 лет. Реализация стратегии развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года позволит создать современный транспортный флот, средний возраст которого в 2030 году составит 21,8 года, в том числе судов смешанного плавания (река-море) 15 лет.