Согласно данным Росстата, производство грузовых железнодорожных вагонов на территории РФ сократилось за восемь месяцев 2013 года на 21,8 процента по сравнению с АППГ-2012 и составило 37 300 единиц.
Кроме того в августе 2013 года выпуск таких вагонов в России снизился по сравнению с АППГ-2012 на 22,3 процента, а по сравнению с предыдущим месяцем – вырос на 9,4 процента.
Как мы уже сообщали, российские производители подвижного состава обвиняют Украину в демпинге на рынке железнодорожных вагонов. В частности, генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) Олег Сиенко заявил в интервью телеканалу «Вести-24» о необходимости регулирования рынка и принятия мер для ограничения «бесконтрольного» роста поставок украинской продукции.
Между тем, как сообщает Прайм, ряд российских операторов в 2013 году скорректировали свои планы по закупке вагонов из-за сложной ситуации на рынке грузовых перевозок. В частности, крупнейший железнодорожный оператор страны — Первая грузовая компания до конца года не нуждается в пополнении парка вагонов. Федеральная грузовая компания сократила закупки подвижного состава до 7 700 единиц по сравнению с ранее запланированным количеством, отказавшись от приобретения около 9 000 полувагонов.
Рыночные условия заставили крупнейших российских производителей железнодорожной техники заявить о сокращениях планов производства: так Уралвагонзавод в 2013 году ожидает сокращения производства вагонов на 26 процентов — примерно до 20 000 единиц.