В качестве предупредительной меры, Уралвагонзавод (УВЗ, крупнейший производитель вагонов в РФ) перешёл на «короткие» контракты с поставщиками металлопроката. Об этом пишут сегодня Ведомости. Сегодня предприятие заключает контракты только на текущий месяц, исключение составляют долгосрочные отношения с группой ЕВРАЗ.
Себестоимость вагона более чем наполовину состоит из цены металлопроката, из которого он изготовлен. При этом за текущий год цена на полувагон из-за низкого спроса сократилась на 25 процентов, а цена стали – на 10 - 13 процентов. В результате вагоностроители работают на грани рентабельности, говорит замдиректора УВЗ Руслан Кондрашов.
«В целом цены для вагоностроителей снизились на уровне общего снижения цен на рынке: около 9-10 процентов год к году, а если сравнивать с октябрем 2012 года, то снижение составило около 12 процентов», — отметил представитель «Северстали». В ЕВРАЗЕ сообщили, что были как повышения, так и снижения отпускных цен на металлопрокат, а целом стоимость их продукции соответствует рыночной.
Чтобы выжить и сохранить остатки рентабельности вагоностроителям приходится сокращать объемы производства. Например, в УВЗ сообщили о планах уменьшить выпуск вагонов и полувагонов в этом году на 16 процентов до 20 тыс. вагонов. А «Алтайвагон» (входит в «СДС маш») планирует выпустить на 27 процентов меньше продукции - 6200 вагонов, чем в 2012 году.