15 января, Москва. Падение продаж новых автомобилей, начавшееся в 2013 году, продолжилось в 2014. По оценкам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и LCV в РФ за 2014 год упали на 10,3 процента, до 2,49 млн штук.
Самое заметное падение количества проданных автомобилей наблюдается у крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗа, сумевшего сохранить свое лидерство в прошлом году. Компания сократила реализацию в 2014 году на 15 процентов – до 387,3 тыс. машин. При этом даже в декабре этого года продажи АвтоВаза упали на 9 процентов, хотя общее количество проданных авто в РФ выросло на 2,4 процента.
АЕБ прогнозирует снижение российского авторынка в 2015 году на 24 процента, до 1,89 млн единиц, сообщил на итоговой конференции председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Озвученный сценарий АЕБ называет базовым.
В Ассоциации не исключили, что в сложившейся ситуации ряд автопроизводителей будут вынуждены уйти с российского рынка.
«Мы находимся в кризисе, это факт. Вопрос только в том, насколько он будет глубоким и продолжительным», - сказал Шрайбер.