Российские железные дороги приостанавливают эксплуатацию грузовых вагонов, построенных с применением литья украинского Кременчугского стальзавода и российского Алтайвагона. Об этом говорится в сообщении пресс-службы РЖД.
Вывод подвижного состава с украинскими комплектующими, в РЖД объясняют низким качеством продукции и, в частности, боковых рам тележек грузовых вагонов производства Кременчугского сталеплавильного завода. Только за первые три месяца текущего года более 6 крушений поездов и 20 сходов вагонов с рельс произошли, по мнению чиновников РЖД, из-за изломов изготовленных в Украине рам.
«РЖД» приняло решение приостановить после выгрузки эксплуатацию вагонов, укомплектованных боковыми рамами ОАО «Алтайвагон» 2010 года и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» 2010-2011 годов российской принадлежности независимо от форм собственности. Всего в зоне риска находится около 23 тыс. вагонов с боковыми рамами ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и 8900 – ОАО «Алтайвагон», - говорится в сообщении пресс-службы Российских железных дорог.
Дальнейшая эксплуатация подвижного состава, укомплектованных украинскими комплектующими, будет возможна только после внеочередного неразрушающего контроля литых частей боковых рам тележек. С этого момента, потенциально опасной для дальнейшей эксплуатации считается вся продукция ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» начиная с 2010 года выпуска.
Всем владельцам железнодорожных вагонов вручат соответствующие предписания, запрещающие дальнейшую эксплуатацию транспортного средства без дополнительного разрешения.
Напомним, что 5 апреля 2013 года официальный сайт российского регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте сообщил о возобновлении действия сертификата № ССФЖТ UA.ТМ01.Б.09309, выданного ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" на рамы боковые тележек грузовых вагонов (чертеж 578.00.019-0).