Совместно произведенная новинка может выполнять функции, которые еще совсем недавно были из области научной фантастики. Так, эта машина сама умеет газовать, жать на тормоз, управлять коробкой передач, словно за ней сидит водитель-невидимка. Более того, КамАЗ-робот правильно распознает дорожные знаки, сигналы светофора, вовремя «замечает» внезапно перебегающих дорогу пешеходов и даже животных, которые норовят попасть под колеса. Ему нипочем любые погодные условия и даже отсутствие разметки на дорогах, что на российских трассах, особенно на периферии, не редкость.
Машина помнит заданный маршрут, умеет встраиваться в колонну других автомобилей.
Следующий этап тестовых испытаний – проверка «навыков» получения информации с видеокамер и сигналов GPS.
Во время испытаний грузовик должен показать, что он все «видит» и корректно определяет дистанцию.
Задача – отработать до совершенства механизм распознавания объектов по видеосигналу.
В тестовом режиме в кабине для подстраховки находится профессиональный водитель. Если что-то пойдет не так, он в прямом и переносном смыслах возьмет все в свои руки.
Напомним, что монтаж КамАЗа нового поколения производился в научно-техническом центре одноименного предприятия и завершился в мае нынешнего года. Грузовик снабжен радарами, видео регистраторами и камерами, бортовыми компьютерами. При производстве сложных стальных деталей, требующих точного сопряжения криволинейных поверхностей использовались борфрезы сферические, узнать подробнее о которых можно тут. Качество сборки автомобиля проверялось на полигоне в Набережных Челнах, специалисты дали высокую оценку монтажным работам.
По словам разработчиков, пользователями таких грузовиков могут быть компании, занимающиеся грузоперевозками, промышленные и сельскохозяйственные предприятия.
По словам гендиректора КамАЗа Сергея Когогина, такие грузовики планируется запустить в массовое производство уже через два года. А на дорогах беспилотные КамАЗы появятся не раньше, чем через 10-12 лет. На это придется потратить около 12 миллиардов рублей.
Отметим, что на разработку умной машины ушло почти 400 млн рублей, большую часть средств выделил Минобраз, остальные деньги КамАЗа. Исследовательская часть потянет в среднем на 5 миллиардов рублей. Кроме того, необходимо будет изменить законодательные акты, регулирующие транспортные вопросы. Государство должно таким образом официально разрешить использование машин-роботов на отечественных дорогах.