1 сентября, Эдмонтон. В университете машиностроения Альберты профессоры Марк Секанел и Пьер Мертини недавно подсчитали, что использование супермаховиковой технологии для легкого железнодорожного транспорта в Эдмонтоне даст экономию энергии на 31 процент и экономию финансов на 11 процентов. Их результаты были опубликованы в 2016 году в июльськом выпуске журнала Energy.
Супермаховик - это диск-ротор, который вращается с большой скоростью, когда подается электричество, а когда электричество перестает подаваться, то накопленная маховиком механическая энергия вращения может быть затем превращена обратно в электрическую энергию. Это, в некотором смысле, механическая батарея. Система теряет очень мало энергии для нагрева или трения, так как она действует в вакууме и может даже использовать магнитные подшипники для левитации ротора.
Сканел и Мертини исследовали возможность использования технологии супермаховика для сохранения энергии, вырабатываемой при замедлении и остановке поездов. В обычных системах эта электрическая энергия просто рассеивается в виде тепла на резисторах, а затем выбрасывается в воздух. Система с супермаховиком превращает эту электрическую энергию в механическую, а затем, когда поезд снова двигается с ускорением, механическая энергия переходит опять в электрическую.