5 апреля, Астана. Чешский завод MSA, входящий в группу ЧТПЗ, выполнит заказ для казахстанской компании «Центрказэнергомонтаж» на общую сумму более 1 700 тыс. евро. Согласно контракту, до конца апреля текущего года MSA отгрузит шаровые краны диаметром 203 – 812 мм, class 300. Оборудование будет оснащено электроприводами Regada.
Данная арматура предназначена для строительства первой очереди ТЭЦ-3 в Астане, Казахстан.
«Казахстан является традиционным рынком сбыта продукции MSA. Начиная с 2006 года, мы активно сотрудничаем с местными энергетическими компаниями, поставляя арматуру, прежде всего, под строительство тепловых электростанций в Астане и Алматы. Данный заказ компании "Центрказэнергомонтаж" для нас первый, однако компания уже заявила о своих намерениях приобрести вторую партию арматуры производства MSA в мае», – говорит председатель правления MSA Владимир Кононов.
Ремонт крановых электродвигателей
Неисправности крановых электродвигателей случаются при длительной эксплуатации без техосмотров и ремонта, при погрешностях в обслуживании либо нарушении необходимого режима работы. Ремонт крановых электродвигателей должен осуществлять специалист. Неисправности могут характеризоваться неустойчивостью характеристик электродвигателя, к примеру, недопустимые изменения частоты его вращения и вращающего момента, недопустимый перегрев двигателя, недопустимые вибрации, сильный шум, сильное искрение под щетками двигателя постоянного тока либо на кольцах в асинхронном электродвигателе.
Причины неисправности крановых электродвигателей
Причина неисправностей может быть:
- электрической: пробой в изоляции обмоток, их обрыв, слабый контакт в месте соединения проводников, обгорание пластин либо контактных колец и пр.
- магнитной: слабая прессовка стальных листов, замыкание между ними и пр.
- механической: неисправные подшипники, бандажи (ослабление, разрыв, спадание), биение колец/коллектора, поломка вала, щеткодержателей и т.д.
Одна из самых часто встречающихся неисправностей в асинхронных электродвигателях — повреждение обмоток. Витковое замыкание в катушке, межфазные КЗ в обмотке и замыкание обмотки на корпус происходят из-за износа изоляции, обрывы в обмотках — из-за распаек в местах соединений или порча обмотки.
Самые «слабые звенья» в обмотке — места, где она выходит из пазов, перекрещивания или изгибы в лобовых частях, проводах катушечных групп, и в местах, где выводы обмотки соединяются с сетевым кабелем. Признаки произошедшего КЗ в обмотке: необычный шум (гудение) двигателя, разная величина тока в цепях фаз, пуск со сложностями, перегрев катушек.
Витковые замыкания в обмотке статора можно найти по серьезному перегреву катушки/катушечной группы, по выросшему значению силы тока в поврежденной обмотке, если обмотки соединяют звездой.
Если обмотки соединяют треугольником, то амперметр продемонстрирует, что в поврежденном участке меньше ток, чем в цепи 2 других фаз. Фазу с дефектом обнаруживают при напряжении, составляющем 25% от номинального значения.
Если возникают затруднения с определением места замыкания в электродвигателе с фазным ротором, обмотки статора можно подключить к электрической сети и проследить, каковы индуктированные напряжения, измеряемые между кольцами ротора. Если их величина между разными парами колец различная, то вполне вероятно, что витковое замыкание произошло в обмотках двигателя.