26 сентября, Пекин. В Китае разрабатывается следующее поколение поездов, которые смогут перевозить пассажиров со скоростью до 500 км/ч и грузы – со скоростью до 250 км/ч. Высокоскоростные железнодорожные сети Китая предназначены, в том числе, для функционирования в суровых условиях в северо-восточных провинциях, где зимой температура воздуха может опускаться до -40°C, а также для работы на самых больших высотах в Тибете и в пустынях на западных границах страны. Высокоскоростные трассы Китая уже охватывают 20 тысяч км, что составляет около 60 процентов всех железных дорог в мире. Согласно государственному плану, длина новых дорог будет увеличена до 30 тысяч км к 2020 году и до 45 тысяч км к 2030 году.
Проект стартовал в 2004 году, когда Министерство путей сообщения призвало к участию в тендере на создание высокоскоростных поездов, способных ездить со скоростью в 200 км/ч и развивать максимальную скорость в 350 км/ч.
Среди иностранных компаний, которые подали заявки на участие, были японская корпорация Kawasaki Heavy Industries, канадская машиностроительная компания Bombardier, немецкий концерн Siemens и крупная французская компания Alstom.