Переговоры о создании в Казахстане совместного производства вагонов между НПК «Уралвагонзавод» и казахским железнодорожным оператором «Казахстан темiр жолы» (Железные дороги Казахстана) зашли в тупик.
Генеральный директор Уралвагонзавода Олег Сиенко сообщил, что у НПК возникли проблемы с запуском нового производства грузовых железнодорожных вагонов в Казахстане.
Как сообщалось, Уралвагонзавод и Казахстан темiр жолы подписали соглашение об инвестициях в предприятия транспортного машиностроения Казахстана в конце 2011 года. В рамках соглашения Уралвагонзавод должен был приобрести доли в Казахстанской вагоностроительной компании и в Востокмашзаводе. Олег Сиенко сообщал, что целью партнерства является производство вагонов, их ремонт и литье. Уралвагонзавод планировал закрыть сделку по покупке этих двух активов еще в 2012 году.
По словам знакомых с ситуацией людей, переговоры зашли в тупик после того как Уралвагонзавод стал настаивать на увеличении свое доли в связи с вкладом в в модернизацию производства завода, принадлежащего «Казахстан темiр жолы», что могло не устроить казахскую сторону. Однако есть мнение, что переговоры оказались сорваны казахской стороной постоянно менявшей параметры сделки.
НПК «Уралвагонзавод» – многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны.
Владельцем 100 процентов акций компании является Росимущество. Компания контролирует более 45 процентов российского рынка грузовых железнодорожных вагонов.