9 марта, Москва. Скорректированная чистая прибыль и нормализованная чистая прибыль крупнейшего российского производителя алюминия объединенной компании (ОК) «Русал» в 2015 году составили 671 млн долларов США и 1 097 млн долларов США соответственно по сравнению с 17 млн долларов США и 486 млн долларов США в 2014 году. Об этом в среду сообщили в пресс-службе компании.
Выручка компании в 2015 году снизилась на 7,2 процента – до 8 миллиардов 680 миллионов долларов США по сравнению с 9 миллиардами 357 миллионами долларов США в 2014 году. Компания Олега Дерипаски закончила 2015 год с показателем скорректированной EBITDA на уровне 2 миллиарда 15 миллионов долларов США и маржой по скорректированной EBITDA на уровне 23,2 процента по сравнению со скорректированной EBITDA в размере 1 миллиард 514 миллионов долларов США и маржой по скорректированной EBITDA 16,2 процента в 2014 году.
В 2015 году компания снизила чистый долг и деривативные финансовые обязательства на 771 миллион долларов США, что позволило снизить коэффициент долговой нагрузки до уровня ниже 3:1 по состоянию на 30 июня 2015 года. Это в свою очередь привело к снижению маржи по процентной ставке и отмене механизма «cash sweep» с сентября 2015 года.
В компании ожидают, что 2016 год станет годом растущего дефицита алюминия и роста цен. По мнению Русала, глобальный спрос на алюминий вырастет на 5,7 миллиона тонн, при этом в дефиците окажутся более 1,2 миллиона тонн металла.
Русал – лидер мировой алюминиевой отрасли. В 2014 году на долю компании приходилось около 7 процентов мирового производства алюминия и 7 процентов глинозема. В компании работают около 61 000 человек. РУСАЛ присутствует в 20 странах мира на 5 континентах. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Корее.