11 апреля, Сантьяго. Спрос на медь превысит предложение раньше, чем ожидалось, и первые четкие признаки появятся уже в следующем году, - отмечают эксперты на 17-й Всемирной конференции по вопросам меди, состоявшейся на этой неделе в Сантьяго, Чили.
По словам Арно Сойрата, исполнительного директора по меди и алмазам в Rio Tinto, увеличение потребления со стороны новых технологий, включая электромобили, будет стимулировать спрос на металл и его субпродукты, - сказал он.
«Мы ожидаем, что спрос и предложение на мировом рынке будут близки к балансу в 2019 и 2020 годах», - сказал он, отметив, что после этого дефицит станет все более очевидным.
Такой взгляд на ситуацию широко разделяют и другие эксперты, в том числе аналитик компании CRU Хэмиш Сампсон. По его словам, если не появятся новые инвестиции, существующий уровень добычи на рудниках снизится с 20 миллионов тонн до менее 12 миллионов тонн к 2034 году, что приведет к дефициту предложения более чем на 15 миллионов тонн.
Ситуация выглядит еще хуже, если учесть, что более 200 медных рудников, находящихся в настоящее время в эксплуатации, исчерпают свои ресурсы к 2035 году, - рассказал Сампсон.
Консультант также сообщил, что только если каждый отдельный медный проект, который в настоящее время разрабатывается или изучается на предмет осуществимости, будет введен в эксплуатацию раньше срока, включая большинство открытий, которые еще не достигли стадии оценки, рынок может удовлетворить прогнозируемый спрос.
Колин Гамильтон, управляющий директор по исследованиям сырьевых товаров в BMO Capital Markets, полностью согласен с Сампсоном. Он рассказал, что даже когда наблюдался заметный рост запасов меди на биржах по всему миру, что неким образом укрепило доверие к металлу, такая перспектива развития событий весьма позитивна.
«То, что мы видели, - это переход от невидимых к видимым запасам», - говорит Гамильтон, добавляя, что запасы Китая в последнее время находятся на самом низком уровне в этом году.
Гамильтон считает, что ожидаемый дефицит предложения меди станет «намного более реальным» в 2019 году из-за отсутствия мегапроектов, которые планируется ввести в эксплуатацию до середины 2020-х годов, а глобальное производство при этом достигнет пика уже во второй половине следующего года.